29.02.2000 НовостиТЕЛЕКОММУНИКАЦИИВозможности беспроводной технологии тревожат службы гражданской авиации и авиакомпанииЧто одному хорошо, то для другого - отрава. Никто не познал этой истины лучше, чем Федеральное управление гражданской авиации США, поскольку ему вместе с авиакомпаниями приходится иметь дело с постоянно растущим ассортиментом электронных приборов, которые проносят на борт самолетов пассажиры.Очередным раздражителем стала Bluetooth - разрабатываемая ныне спецификация беспроводной связи между компьютерами, предполагающая обмен радиосигналами без участия оператора.Именно отсутствие “человеческого фактора” и тревожит больше всего управление и руководителей авиакомпаний. Всем им вполне хватает проблем с сотовыми телефонами, портативными компьютерами и проигрывателями компакт-дисков, используемыми пассажирами в полете без разрешения. Так что же тогда говорить об устройствах, которые могут включаться автоматически?Инструкция FAA Advisory 91.21-1 предписывает, что на борт самолета разрешается проносить лишь те приборы, которые прошли соответствующую сертификацию, а также запрещает включение в полете любых радиочастотных устройств, в том числе сотовых телефонов и пейджеров. Правда, бесспорных доказательств опасности таких приборов во время полета пока не получено, однако имеется множество косвенных свидетельств потенциальной угрозы для воздушного судна, которые в полной мере оправдывают запрет на их применение в воздухе. Но как бы то ни было, авиакомпании сообщают о все новых и ...
читать далее.