06.10.2025 Новости, Искусственный интеллект, Итоги и тенденции, Обзоры рынков, ТехнологияБольшинство компаний в мире — 78%, по данным McKinsey, внедрили ИИ-решения на уровне хотя бы пилотного проекта. На российском рынке показатели близкие: 70% компаний локального рынка уже применяют ИИ, по данным Центра аналитических продуктов VK Predict и Prognosis. Большинство компаний пока не окупили инвестиции в технологии «искусственного интеллекта»: 70%, по данным исследования TRIADA Partners, которые провели опросы в 10 крупных российских корпорациях из разных вертикальных рынков. Из этого аналитики делают вывод, что для многих корпоративных заказчиков внедрение ИИ пока скорее PR-история, элемент на «витрине» для клиентов, инвесторов и партнеров, демонстрирующий технологичность и следование основным трендам, чем реальный инструмент для оптимизации процессов, источник прибыли или снижения издержек. Означает ли это, что ИИ оказался хайповой технологией, которая привела к «пузырю» — в том числе, и на фондовом рынке — и уже в краткосрочной перспективе мы увидим обвал? Делать такие выводы, мягко говоря, рано. Характерное время возврата инвестиций в ИТ-проектах в РФ составляет 2-3 года, напоминают в TRIADA Partners, и с этого момента начинаются противоречия. Вспомним недавнюю историю Пока крайне сложно говорить об эффективности — или неэффективности — внедрений ИИ. ИИ как технология еще очень молод. Если мы говорим о GenAI, то внедрению инструментов на его основе вряд ли больше года-полутора (см. врезку), если о традиционном ИИ — несколько больше, ведь методологии ...
читать далее.