09.10.2025 Новости, Не только бизнес, Рейтинги, исследования, Услуги7 из 10 женщин делают макияж, уходя на работу. В опросе сервиса SuperJob и интернет-магазина «Золотое яблоко» приняли участие представители 1000 компаний и 3000 работающих женщин из всех округов страны. Опрос эйчаров демонстрирует, что официально ухоженность сотрудниц не считается значимым фактором карьеры. Средняя оценка ее влияния составляет 4 балла из 10, при этом 35% рекрутеров заявили, что макияж и ухоженность совершенно не влияют на карьерный рост. Большинство представителей компаний (85%) утверждает, что в их организациях замечания по поводу макияжа сотрудницам не делаются. Однако, судя по убеждениям работающих женщин, макияж необходим, особенно россиянкам, которые работают на территории работодателя. Среди них ежедневно наносят макияж 68%, тогда как среди остающихся на удаленке — только 26%. При этом даже при работе из дома 52% опрошенных всегда делают макияж перед рабочими видеосозвонами. Большинство женщин, которые красятся для работы, тратят на это менее 15 минут (60%), 28% — от 15 до 30 минут. Абсолютное большинство (93%) наносит макияж дома, а не на рабочем месте. В основном, россиянки красятся и на работу, и в жизнь одинаково, лишь 8% опрошенных сообщили о наличии специального делового макияжа. Его ключевые особенности, по их словам, — это легкость, естественность, минимализм и сдержанность — деловой образ ориентирован на аккуратность, а не на яркость. Оценка женщинами влияния их собственной ухоженности на карьеру оказалась еще ниже, чем оценка HR-менеджеров ...
читать далее.