27.10.2025 Новости, Интернет, Рейтинги, исследования, Сервис, Средства визуализации, УслугиСервис «Рейтинг Рунета» провел исследование проектов торговых компаний, проанализировав состав, стоимость и продолжительность проектов в пяти ключевых сегментах услуг: «Разработка и интеграция цифровых продуктов», «Брендинг и дизайн», «Реклама и трафик», «Коммуникации» и «Аутстаффинг». Анализ показал, что на одного заказчика из торговой отрасли приходится на 17% больше затрат на диджитал- и маркетинговые услуги, чем в среднем по рынку. Исследование опирается на данные о 8 538 проектах, выполненных для 6 105 клиентов торгового сектора. В 2023–2024 годах совокупные затраты на услуги составили 22 млрд рублей — 12,5% от общих затрат во всех отраслях. При расчете стоимости учитывалась исключительно выручка подрядчиков, полученная за оказанные услуги, при этом исключались все «транзитные» платежи, такие как оплата рекламных бюджетов, лицензий и сервисных сборов. Оказалось, что средние затраты на диджитал- и маркетинговые услуги у одного клиента из торговой отрасли на 17% превышают средние показатели по всему рынку. В исследуемой отрасли динамика роста бюджетов в 2024 г. к 2023 г. почти равна общерыночной: +28,7% в отрасли против +29% по рынку. Также в этой отрасли заказчиков, относящихся к крупному бизнесу, на 87,3% больше, чем в среднем по рынку. Средний чек подрядчика от одного клиента показал следующие значения: в сегменте «Коммуникации» в 2023 году составил 345 тысяч рублей, а в 2024 году — 374 тысячи рублей; в «Рекламе и трафике» — 300 тысяч рублей в 2023 году и 338 тысяч ...
читать далее.