31.10.2025 Новости, Безопасность, Консалтинг и системная интеграция, ОС и разработка приложений, Рейтинги, исследованияРоссийские сотрудники активно используют сторонние и теневые сервисы в рабочих целях — даже там, где действуют строгие корпоративные правила. Исследование* Контур.Эгиды и Staffcop показало: почти треть опрошенных (30%) применяет сторонние решения несколько раз в день, а 26% — несколько раз в неделю. Использование сторонних сервисов — часть рабочей рутины Сотрудники используют привычные сервисы: мессенджеры (71%), личную почту (27%), видеосвязь (26%), заметки и менеджеры задач (25%), файлообменники (21%) и VPN (19%). Основные причины — удобство и скорость: 37% считают внешние решения быстрее корпоративных, 33% предпочитают знакомые инструменты, 26% ориентируются на коллег, 24% сталкиваются с нехваткой функций во внутренних системах, а 20% уверены, что риски минимальны. Однако даже при таком доверии сотрудники не до конца уверены в безопасности внешних сервисов. Главные опасения — вредоносные вложения и фишинг (38%), потеря контроля над файлами (29%), сбои и взломы аккаунтов (28%), утечка данных (26%) и возможные штрафы (22%). При этом каждый пятый (21%) по-прежнему считает, что рисков нет. Во многом это связано с тем, что сторонние сервисы уже встроены в рабочие процессы. 52% используют их для переписки и согласований, 33% — для планирования задач, 32% — для совместной работы, 31% совмещают личные дела с рабочими, 30% обмениваются файлами с клиентами, а 26% применяют ИИ для рабочих задач. Корпоративные инструменты не всегда удобны Корпоративные инструменты тоже не всегда ...
читать далее.