06.11.2025 Новости, Бизнес-практикум, Кадры, корпоративная культура, обучение, Менеджмент, Учебные центры, учебные заведенияСоздание обучения — это процесс, где важно все: анализ, проектирование, дизайн, тестирование и дальнейшее сопровождение. Но часто заказчики не понимают, зачем вкладывать так много ресурсов, а методисты не всегда могут говорить на языке бизнеса, и в итоге курс получается сырым или нерезультативным. Виталий Богачев, руководитель Академии Мобиус компании «Мобиус Технологии», рассказывает, какое обучение действительно работает, как его выстроить на практике и почему обращение за внешней образовательной экспертизой имеет смысл даже при наличии собственных преподавателей и учебных центров. Почему обучение не всегда приносит эффект Даже самые «продвинутые» учебные программы, использующие актуальные технические решения, дорогой продакшен и известных экспертов, могут показывать плохие результаты — это фиксируется в метриках, но, главное, это заметно в отсутствии реального практического результата. Причин здесь может быть несколько, но любое проектирование начинается с запроса. Запросы часто бывают расплывчатыми наподобие «сделайте курс по продажам» или «нужно обучить сотрудников», что говорит об отсутствии четкого понимания, чего заказчик обучения хочет достичь — независимо от того, ставится задача внешнему подрядчику или внутреннему подразделению. В результате исполнители либо создают стандартный теоретический курс, либо передают типовой SCORM-пакет — и на этом процесс завершается. На самом деле начинать необходимо с анализа и первым делом выявить, какие конкретные навыки ...
читать далее.