06.11.2000 Новости, Итоги и тенденции, Обзоры рынковУмные колонки, телевизоры, системы освещения, даже целые умные здания вошли в обиход уже довольно давно — но до сих пор не стали, что называется, нормой жизни. Притом ситуация в сегменте умного дома на российском ИТ-рынке довольно позитивная: так, по данным «М.Видео-Эльдорадо», за первое полугодие 2025-го в России было продано 2,5 млн умных колонок за 22,2 млрд руб., — на 11% больше, чем за тот же период годом ранее. Из 3,1 млн телевизоров (на общую сумму 95,3 млрд руб.), реализованных в стране с января по июнь текущего года, более 90% в количественном выражении — и почти 97% в денежном — пришлось на модели со встроенной функциональностью Smart TV. «Росгсстрах» совместно с платформой spruthub интегрировала в свой продукт защиты жилья информацию с умных датчиков, поступающую в режиме реального времени, а в целом более «прикладной» — без учёта колонок и бытовой техники — российский сегмент умного дома в России к осени вырос, по данным сервисов аналитики маркетплейсов, на 23%. И таких примеров множество: в конце концов, умный дом, повышая комфортность жилища, ещё и помогает уменьшить энергопотребление, сократить углеродный след. Но вот вопрос: насколько сегодня это направление объективно актуально для российского ИТ-рынка — и что, с точки зрения участников канала, мешает частным домам и квартирам «умнеть» ещё скорее и более массово, чем это происходит сейчас? Прямо под рукой Говоря об элементах умного дома, которыми чаще всего интересуются российские покупатели, Илья Максимов ...
читать далее.