12.11.2025 Новости, Рейтинги, исследования, УслугиСервис SuperJob и креативная экосистема Silver Mercury провели совместное исследование рынка труда в сфере маркетинга, рекламы и PR. Для рынка труда в 2025 году характерно снижение количества вакансий и рост числа резюме, креативная сфера не стала исключением: вакансий минус 15% за год, а резюме +16%, и это при том, что сфера и так сверхконкурентная: соотношение резюме и вакансий очень высокое. Что мы видим: среди соискателей преобладают опытные специалисты. Многие из них имеют работу и вышли на рынок труда в поисках нового места с более высоким заработком и лучшими условиями. Соискателей совсем без опыта много, но их доля кажется незначительной на фоне вышедших на рынок труда профессионалов. Вакансий джуниор-уровня на всех не хватает (помним о кратном превышении предложения над спросом на персонал в креативной сфере). Зарплаты в креативной отрасли растут, но более низкими темпами, чем в других сферах. За год в Москве зарплатные предложения в сфере «Маркетинг, реклама, PR» выросли на 10%. Среди линейных позиций в креативной сфере зарплаты быстрее росли у маркетологов (+15%) за год и контент-менеджеров (+11%, статистический эффект низкой базы). «Мы видим, как рынок труда в маркетинге становится более зрелым. Сокращение общего числа вакансий при одновременном росте зарплат — это явный сигнал: фокус смещается с количества на качество. Бизнес больше ценит опытных специалистов, способных решать сложные задачи и приносить измеримую пользу. Рост зарплатных предложений — это не ...
читать далее.