18.11.2025 Новости, Рейтинги, исследования, Услуги«Ингосстрах» выяснил: Более трети россиян (35,9%) сталкивались с ситуациями, когда недостаток цифровых навыков мешал получить финансовые, государственные или страховые услуги либо приводил к потере времени. Такие данные получены в ходе совместного исследования СПАО «Ингосстрах», Финансового университета при Правительстве РФ и НПФ «Социум», охватившего 36 городов России среди жителей в возрасте от 18 до 70 лет. Цифровое неравенство — проблема поколений Исследование выявило резкий разрыв в цифровой уверенности между поколениями. Если среди молодежи 18-30 лет 75,8% чувствуют себя очень уверенно в цифровой среде, то среди людей старше 60 лет этот показатель составляет всего 21,1%. При этом более половины респондентов старшего возраста (51%) признаются, что совсем неуверенно чувствуют себя с цифровыми технологиями и стараются их избегать. Страхование и финансы — в цифровой изоляции Покупки и доставка остаются главной сферой использования цифровых сервисов (56,1% респондентов), за ними следуют банковские операции (21,5%) и образование (20,9%). При этом цифровые сервисы страховых компаний используют лишь 1,9% опрошенных, а услуги НПФ и инвестиционные сервисы — только 1,4%. «Несмотря на то, что доля россиян, использующих цифровые сервисы страховых компаний не высока, мы можем отметить, что среди клиентов „Ингосстраха“ онлайн-каналы пользуются достаточно высоким спросом. Согласно нашим данным, электронные полисы уже составляют 70% от всех договоров ОСАГО. Цифровые платформы особенно ...
читать далее.