21.11.2025 Новости, Итоги и тенденции, Консалтинг и системная интеграция, Обзоры рынковПродолжение. Начало здесь Каково сейчас соотношение классических и проектных продаж в российском ИТ-канале? Больше? Меньше? По словам Ильи Чаплинского, директора по развитию бизнеса 3Logic Group, в российском ИТ-бизнесе более десяти лет назад появилось чёткое разделение на оптовую и проектную продажу — и оба вида, по сути, уже стали классическими: «Внутри крупных дистрибьюторов существует разделение на продажи volume (опт) и value (проектные). Говорить о конкретном соотношении сложно, так как целые пласты компаний занимаются только проектами или исключительно e-com. Для 3Logic Group сейчас существует явный внутренний переход к проектной дистрибуции, которая из года в год измеряется в десятках процентов — и уже стала одной из основ бизнеса. Главный вызов, который ставит современная жизнь, — это скорость реагирования. Изменение бизнес-процессов нацелено на максимальное сокращение времени реакции, которое зачастую решает больше, чем финансовые условия. Неизменным параметром остаётся качество продукта, которое может только расти. Основное внимание уделяется быстроте реагирования — и опоре на средства автоматизации, в том числе на применение искусственного интеллекта. ИИ позволяет многократно увеличить скорость обработки запросов, выступая сильным подспорьем. При необходимости реализовать более гибкий подход подключается живой специалист, так что в итоге симбиоз ИИ и человека выигрывает. Другим вызовом является логистика, которая должна быть максимально быстрой и надёжной ...
читать далее.