03.12.2025 Новости, Многопрофильные холдинги, Рейтинги, исследования, Услуги37% регулярно приходится объяснять близким, что они стали жертвами дезинформации Медиахолдинг Rambler&Co решил подвести своеобразные итоги года в сфере цифровой гигиены и спросил интернет-пользователей, насколько в 2025 увеличилось количество недостоверной информации и сработала ли против нее масштабная образовательная кампания. Большинство респондентов (56%) отметили кратный прирост фейков за последний год. В то же время 13% заявили, что стали сталкиваться с ними реже, поскольку научились лучше фильтровать информацию. На том же уровне проблему ощущают 11%, а пятая часть (20%) признались, что не следят за подобным вовсе. При обнаружении подозрительной информации 53% опрошенных предпочитают проверять ее в нескольких источниках. При этом 35% просто игнорируют сомнительные сообщения. 7% чаще всего пропускают «тревожные сигналы». Сначала верят, а потом уточняют детали 4%. И лишь 1% пытаются подтвердить информацию у друзей или в чатах, что указывает на кризис доверия к личным мнениям. Россияне оценили меры борьбы с фейками. По мнению почти четверти (23%) опрошенных, прогресс есть, хотя дезинформации по-прежнему слишком много. Еще 20% считают, что ничего не изменилось, а 15% не задумываются об этом. Только 9% уверены, что ситуация стала лучше, и при этом 33% убеждены: отличить правду от вымысла сейчас стало даже сложнее. Эффективность методов разоблачения тоже вызывает дискуссии. Самыми результативными респонденты считают подробные разборы в СМИ — их отметили 28%. Комментарии ...
читать далее.