24.12.2025 Новости, Итоги и тенденции, Обзоры рынковОкончание, начало здесь Тревожную ситуацию в экономике чувствуют все: и корпоративные заказчики, об индексах настроений которых мы писали, и частные потребители. Компании, которые только сейчас начинают осознавать ситуацию и менять свои стратегии, с одной стороны, находятся в проигрышной позиции (они опоздали на пару кварталов), с другой — могут действовать быстрее и точнее, так как имеют возможность опираться на свежий опыт локальных игроков рынка, начавших проводить изменения гораздо раньше. Сейчас планирование усложнено: ситуация незнакомая, перспективы неопределённые, от глобального опыта — а стагнация глобальна — во многом отрезаны. Однако принципы остаются прежними, и кроме пересмотра стратегий важно сценарное планирование. Необходимо иметь как минимум три финансовых сценария (базовый, пессимистичный, катастрофический). Оперативные задачи тоже известны: прежде всего, жесткий контроль денежного потока, отслеживание движения денежных средств, состояния складских запасов и пр. В стратегиях и в тактике приоритет — сохранение ликвидности любой ценой. Универсальных рецептов не существует, но можно выделить некоторые направления действий. «Индекс потребительского оптимизма», описывающий экономические настроения у частных лиц, хотя и вырос по итогам третьего квартала на 1 пункт, как сообщает агентство «Прайм» со ссылкой на «NielsenIQ Россия», но параметр продолжает оставаться в глубоко негативной зоне: его значение составляет 91, но из 200 возможных, а показания ниже 101 ...
читать далее.