14.03.2000 Новости Электронный бизнес требует новых способов оценки эффективности инвестиций Карлил Маранхао, менеджер фирмы Rhone-Poulenc Rorer (Колледжвил, шт. Пенсильвания) по глобальным проектам, всегда понимал, что убедить руководство в целесообразности перевода компании на Microsoft Office 2000 он сможет лишь в том случае, если подтвердит свои доводы тщательным экономическим расчетом. Однако приступив в мае прошлого года к подготовке такого обоснования, он обнаружил, что, опираясь на данные о снижении издержек, ему вряд ли удастся получить приемлемые показатели окупаемости инвестиций (ROI, return on investment). Для перехода на Office 2000 компании нужно было оплатить 22 000 лицензий, что обошлось бы примерно в 22 млн. долл., и Маранхао опасался, что если он не докажет свою правоту, то экономисты предпочтут более консервативный вариант обновления ПО - замену Office 4.3 на Office 97. Маранхао из RPR рассчитывает, что методика real options поможет реально влиять на ИТ-инвестиции компанииПогрузившись в мир финансов и инвестиций, Маранхао воспользовался методикой бюджетного планирования, известной под названием real options (реальные возможности), позволяющей учитывать не только немедленную выгоду от инвестиций (например, сокращение издержек), но и те преимущества, которые могут быть получены в перспективе. Благодаря такому подходу Маранхао сумел показать руководству, что переход на Office 2000 приведет к повышению производительности труда и, кроме того, даст возможность развернуть ...
читать далее.