30.05.2000 Новости+ОБЗОРФеликс Широков, Владимир ДрожжиновВ этом городе французской Канады есть что-то такое, что привлекает к нему множество людей, связанных с анимационным искусством, от Нади Магненат-Тальман, профессора Женевского университета, до Александра Петрова, художника из Ярославля, который после присуждения ему Оскара-2000 за фильм “Старик и море” (www.oldmansea.com; www.oscar.com/ceremony/winners/win_sha.html) стал наконец-то знаменит и у себя на родине.В анимационном фильме “Старик и море” сливаются несколько самостоятельных линий развития информационных технологий, о которых мы хотим сегодня рассказать.Первая из них - это применение искусственного интеллекта (Artificial Intelligence, AI) в анимации и, шире, - в компьютерной графике (Computer Graphics, CG).Мы проиллюстрируем ее на примерах работ Нади Магненат-Тальман, никоим образом не утверждая, что именно Надя была первооткрывателем, единственным разработчиком или главным идеологом данного направления развития информационных технологий.За 20 лет своей работы (с 1979 по 1999 г.) Н. Магненат-Тальман написала несколько десятков книг по информационным технологиям вообще и по компьютерной графике и анимации в частности. Около 200 раз ее приглашали в качестве основного докладчика на конференции и симпозиумы, в том числе и на московские “Графиконы”. Надя Магненат-Тальман внесла огромный вклад в теорию и практику современной компьютерной анимации. Начинала она в Канаде, в Квебеке, а затем работала в Монреале.В 1987 г. Н ...
читать далее.