06.06.2000 НовостиСтатья только в электронной версии журнала Статья только в электронной версии журнала Сайты, предназначенные для внешнего рынка, должны учитывать местные традиции и способы ведения бизнесаЭнн Чен, Мэтт Хикс“Сделаем все как обычно, и к нам пойдут покупатели”, - примерно так думали официальные лица корпорации Dell Computer (Раунд-Рок, шт. Техас), когда создавали сайт для онлайновой продажи ПК в Японии. К сожалению, они оказались не правы. Многие японцы после первого посещения сайта больше на него не возвращались.В чем же состоял промах Dell? Как скоро выяснилось, ошибка была в том, что оформители сайта обильно использовали обрамление содержимого в черные рамки, а в японской культуре это воспринимается как знак негативного отношения к другому лицу.“Мы очень быстро сменили оформление и теперь учитываем этот урок при создании других сайтов, - рассказал Антонио Пердигото, старший менеджер Dell по развитию международного онлайнового бизнеса. - Мне трудно выразить словами, насколько для нас теперь важно понимать национальную культуру покупателей”.Во многих компаниях, осваивающих глобальную электронную коммерцию, как и в Dell, осознали важную истину: что годится у себя дома, может не сработать в другом месте. По мнению аналитиков, для американских компаний глобализация должна начинаться с локализации, которую нужно понимать гораздо шире, чем просто перевод онлайнового содержимого на национальные языки. Она требует знания традиций и особенностей местной культуры, приспособления к их ...
читать далее.