20.06.2000 Новости, Промышленная автоматизация/САПРОСБольшая Часть Читателей технических журналов - мужчины, и они наверняка ее помнят. Необычайно красивая, волнующе привлекательная и (для тех, кому за 30) сделанная в ГДР. Что это? Конечно же, игрушечная железная дорога! Прямые и полукруглые рельсы, мосты и семафоры, электровозы и вагончики. Все это хозяйство замечательным образом оживало от прикосновения большой квадратной батарейки к контактам, растущим откуда-то из черной смолы. Управлять железной дорогой нужно было так, чтобы составы терпеливо ждали друг друга на стрелках, въезжали на вокзал с нужной стороны и не вываливали по дороге порой весьма негабаритных пассажиров.А вспомнил я про свою детскую игрушку из-за семафоров. Став постарше и познакомившись с принципами программирования систем реального времени, в которых множество потоков с различными приоритетами доставляют и обрабатывают данные, конкурируя за системные и программные ресурсы, я обнаружил практически полное сходство с игрушечной железной дорогой. Конечно, задача регулировки транспортных потоков в этом смысле является классической, но я намеренно делаю акцент на взаимодействии объектов в системе. Ведь, в отличие от обычного прикладного программирования, при создании систем для работы в реальном времени важно не то, ЧТО делает программа, а КАК она это делает, не результат, а сам процесс.Наиболее распространенные системы - это системы сбора и обработки данных. Компьютер в этом случае присоединен к некоторому числу устройств, данные от которых могут поступать ...
читать далее.