05.09.2000 НовостиНовый графический акселератор RADEON канадской фирмы ATI Technologies (www.ati.com) обещает нам чудеса на экране. Но не сразу. Сегодняшняя ситуация весьма напоминает ту, что всякий раз возникает с появлением очередного поколения процессоров Intel: “Вычислительная мощь возрастет, но только после того как разработчики переделают ПО”.Подробности устройства ускорителя были раскрыты на пресс-конференции в Мюнхене 25 августа. Микросхема содержит три текстурных блока, что позволяет за один такт выполнять три операции нанесения текстур. Помимо этого в ATI RADEON применен ряд новаторских функций. Функция 3D Textures упрощает расчет и отображение сечений различных объектов. Например, задав трехмерную текстуру для деревянного бруска, вы избавляетесь от необходимости специально рассчитывать вид поверхности на каждом срезе этого бруска - он будет создаваться автоматически. Упростится и генерация изображения при виртуальном путешествии сквозь тела. А метеориты, которые игрок станет расстреливать в игре, будут разлетаться на куски, не требуя дополнительной текстурной обработки! Ожидается, что трехмерные текстуры найдут широкое применение не только в играх, но и в медицинских программах и САПР.Известно, что хорошей производительности на 3D-операциях с медленным центральным процессором не добиться. Он просто не успевает подавать информацию на 3D-ускоритель в нужном темпе. Фирма ATI попыталась частично решить эту проблему. Запатентованная ею технология HyperZ с помощью специального алгоритма ...
читать далее.