18.09.2000 Новости, Промышленная автоматизация/САПРОБЗОРПобедное шествие микроэлектроники не обошло стороной и автомобилестроение. В современном автомобиле микропроцессоры управляют двигателем, тормозами, движением на поворотах, надувают подушки безопасности при авариях, следят за положением сидений и зеркал заднего вида, защищают автомобиль от угона и т. п. Управление двигателемНаиболее важно применение микропроцессоров для управления двигателем автомобилей. Дело в том, что, с одной стороны, в большинстве стран законодательно установлены весьма жесткие максимальные уровни содержания вредных веществ в выхлопных газах автомобилей, а с другой - необходимо экономить топливо, цены на которое постоянно растут.Добиться от карбюратора подачи смеси оптимального состава во всем диапазоне рабочих режимов невозможно. Недостатки карбюраторов общеизвестны: низкая точность поддержания состава смеси при работе двигателя на холостом ходу и при малых нагрузках. В результате приходится делать смесь излишне обогащенной, так как иначе мотор на малых оборотах будет работать неустойчиво. Поступление горючего в карбюратор определяется его уровнем в поплавковой камере, на который влияет плотность бензина (для различных его сортов она колеблется в пределах 0,7-0,78 г/см^3). Плотность бензина в свою очередь сильно зависит от температуры. Поэтому регулировки карбюратора надо было бы изменять в соответствии с сортом бензина и температурой, что пока сделать невозможно. При движении автомобиля с ускорением, на повороте, при наклоне и тряске уровень ...
читать далее.