10.10.2000 НовостиНовое положение о порядке разрешения рекламационных споров можно считать фактически принятым после его одобрения, состоявшегося 21 сентября в стенах Европейского парламента. Реальный правовой статус оно получит, лишь будучи завизированным Советом министров ЕС (с вступлением в силу по истечении 6 месяцев), но это рассматривается как чистая формальность. В ходе обсуждения данного положения было поломано немало копий и до последнего момента оставалось неясным, куда склонится чаша весов. Дело в том, что брюссельские законодатели никак не могли определиться, в какую судебную инстанцию должен подавать рекламационный иск потребитель, совершивший покупку вне пределов своей страны, - по месту нахождения продавца или покупателя? Сегодня, когда Европа переживает расцвет онлайновой торговли и стоит на пороге единодушно предрекаемого бума в этой сфере, данный вопрос вышел за рамки экзотики (до сих пор он возникал лишь при торговле по каталогам) и превратился в актуальнейшую жизненную проблему. В результате дебатов было принято поистине историческое решение: потребитель вправе защищать свои права по месту проживания. О накале борьбы можно судить хотя бы по тому, что парламентарии отклонили проект собственного правового подкомитета, предлагавшего оставить выбор судебной инстанции за продавцом. В кругах защитников прав потребителей это решение встретили с нескрываемым ликованием. Как считает представитель Европейского союза защиты потребителей (BEUC), пленум Европарламента показал, что, в ...
читать далее.