21.11.2000 НовостиТелекоммуникации, сервис и аутсорсинг овладели умами финансистовПроцессы, происходящие вокруг “российского сегмента Интернета”, или, как его принято называть, Рунета, тесно скоррелированы с ситуацией на Западе. Как и там, шквал вложений в российские Интернет-проекты (начавшийся прошлой зимой с покупки группы проектов Rambler и “оЗон”) сходит на нет. Блеск в глазах инвесторов в марте этого года (боялись “не успеть”) несколько потускнел, но все же погас не совсем (см. статью “Инвестиционный спад в Интернете” на с. 28).Если перспективы Интернет-бизнеса неоднозначны даже в США, то что его ждет в России с ее слаборазвитой экономикой? Очевидно, что нет экспоненциального роста числа пользователей Рунета, а есть медленный линейный рост и все предпосылки к тому, что ничего в этом плане, по крайней мере в ближайшее время, не изменится. Практически все крупные проекты скуплены, а более мелкие требуют столь больших усилий на опеку и “выращивание”, что обоснованность таких приобретений все чаще ставится под сомнение - проще начать с нуля. Опять же сколько однотипных контентных проектов может выдержать аудитория в 2-3 млн. человек? Даже если предположить, что рынок Интернет-рекламы действительно вырастет до 10-15 млн. долл. в следующем году.Также несмотря на то, что инвесторы пытаются контролировать российские проекты, выдавая им деньги порциями, Интернет-компании, как и их западные аналоги, умудряются эти средства прожигать довольно примитивными способами: организуя гигантские стенды на ...
читать далее.