10.10.1995 НовостиGlobal - local и обратноПИСЬМАПопался мне на глаза старый (выпуска 1991 года) отчет о состоянии российской компьютерной прессы, и там я наткнулся на такие "вымершие" названия, как "Интерфейс", "Компьютер Маркет", "Интеркомпьютер"... Среди заметного количества отечественных имен чужаками смотрелись "импортные" - "Мир ПК" (PC World) и "Журнал доктора Добба" (D-r Dobb’s Journal).Сравнивая эти названия с сегодняшним рядом: Computer-World, PC Week, PC Magazine, DBMS, Computer Week... понимаешь, что чужаками (достойными восхищения за живучесть) воспринимаются теперь чисто отечественные "Компь-ютерра" или "Софт Маркет".Потом вспоминаешь, что крупнейшими фирмами на российском рынке еще 2 года назад были компании отверточной сборки: "Лэнд", "Эксимер , Aquarius... Сегодня лидеры рынка иные - те, кто представляет продукцию именитых западных производителей.Если сопоставить это с ситуацией, сложившейся в сфере разработки и продажи software или в выставочной деятельности (помните выставку "Новинтех"?), становится понятно, что это не намечающаяся тенденция, а вполне очевидная закономерность. На конференции Эстер Дайсон с характерным названием "Глобальные торговые марки - локальный сервис" Леонид Богуславский (LVS) прокомментировал создавшуюся ситуацию так: "Взаимоотношения напоминают известный анекдот: "лягушки" открывают новые рынки и привозят туда на своей спине ...
читать далее.