28.05.2001 НовостиМЕНЕДЖМЕНТВиктор Бирюков, Владимир ДрожжиновВ своей предыдущей статье мы подробно рассмотрели проектный подход в бизнесе и пришли к выводу о неизбежности его применения (см. PC Week/RE, N 45/2000, с. 48). Теперь мы решили остановиться на проблемах построения проектного бизнеса в машиностроении - единственной отрасли, где, как нам кажется, у России еще есть надежда остаться в шеренге передовых индустриальных стран и участвовать в разделении глобального рынка товаров и услуг. Мы, конечно, имеем в виду в первую очередь производство обычных видов вооружения (танков, военных самолетов, стрелкового оружия и др.), космических аппаратов, термоядерных установок. В области товаров народного потребления, нам чудится, мы уже отстали навсегда, если, конечно, не говорить о матрешках, сувенирных лаптях и туесках с медом.Ключевыми факторами конкурентоспособности российских товаров указанной номенклатуры на глобальном рынке является время вывода новых изделий на этот рынок (time-to-market), автоматизированная поддержка жизненного цикла продуктов (Product Life Cycle Support, PLCS) и коллективная разработка новых изделий (Collaborative Product Commerce, CPC). Концепция PLCS пришла на смену “концепции с бородой” CALS (Continuous Acquisition and Life Cycle Support). Естественно, что поставка изделий в разные регионы мира подразумевает организацию на предприятии соответствующих проектов и/или программ создания этих продуктов. И вот здесь возникает проблема управления множеством параллельных ...
читать далее.