10.07.2001 НовостиАВИОНИКАРоссийским авиакомпаниям пришлось раскошелиться на новые бортовые системыС апреля этого года в Европу и через нее могут летать отнюдь не все самолеты, принадлежащие российским авиакомпаниям. Теперь в небо Западной и Центральной Европы допускаются лишь воздушные суда, оснащенные приборами (системами) предупреждения столкновения в воздухе (TCAS). Системы предоставляют информацию о вертикальном маневре, который должен быть совершен для предотвращения столкновения или опасного сближения. Оборудование TCAS фирмы HoneywellРекомендации пилот видит на экране специального дисплея, входящего в комплект TCAS, и слышит в наушниках. Предупреждение появляется за 15-35 с до предполагаемого момента столкновения и обеспечивает расхождение по высоте на расстоянии от 100 до 200 метров. Отслеживаются все воздушные суда, находящиеся в радиусе 25 км от самолета. Что касается разводки по курсу, то это значительно сложнее и, по мнению производителей приборов TCAS, будет воплощено не ранее чем через несколько лет.Появление систем TCAS - один из первых шагов к глобальной системе, названной “свободный полет”. Она позволит контролировать весь маршрут - от взлета до посадки - за счет средств, установленных на борту самолета и не прибегать к помощи наземных служб управления воздушным движением.Сама по себе система TCAS - вещь весьма дорогая и в России не производится. Давно прошли времена, когда отечественные предприятия выпускали все необходимое радиотехническое оборудование для самолетов ...
читать далее.