24.07.2001 НовостиАВИОНИКАШироко используемый в настоящее время для перевозок гуманитарных сверхтяжелых (до 140 т) и сверхгабаритных грузов для ООН рамповый Ан-124-100 “Руслан” создан в начале 80-х годов как военно-транспортный самолет. Основное его назначение - переброска тяжелой бронетанковой техники. Обычно во время военных действий нарушается наземная система управления воздушным движением. Поэтому на “Руслане” установили три крупных радиоэлектронных комплекса (навигационный, пилотажный и радиосвязной), позволяющие вести полет при минимальной зависимости от наземных служб. Надо отметить, что разнообразным электронным оборудованием для управления снабжены и самолеты других систем, но там оно играет подчиненное значение. Фрагмент кабины “Руслана” с оборудованием навигационного и связного комплексовПервоначально все радиоэлектронное оборудование военных Ан-124 было отечественное. И только когда самолеты стали использоваться для перевозок гражданских грузов, а 70-85% их ведется за пределами России, на них разместили некоторые импортные системы авионики (GPS, TCAS).Навигационный комплекс современных грузовых “Русланов” состоит из шести радиосистем: дальней и ближней навигации, группы датчиков РЛС, астронавигационной, космической (GPS) и полностью автономной инерциальной навигационных систем, которые и позволяют вести отсчет полета от точки вылета.Информация о всех координатах самолета передается на управляющую вычислительную систему (УВС) и в обработанном виде поступает пилоту на дисплеи и ...
читать далее.