24.07.2001 НовостиПРОЕКТЫИстория неоднократно доказывала, что создание подлинно “народного” товара (будь то автомобиль, телевизор или в наше время компьютер) неизбежно влечет за собой коренные перемены в жизни общества, затрагивающие практически все сферы деятельности и дающие многочисленные, порой неожиданные импульсы для его социального, культурного и экономического развития.Беда только в одном: то, что в одном обществе по уровню доступности может быть легко причислено к пресловутой “народной” категории, в другом однозначно подпадает под понятие предметов роскоши, о широком распространении которых не то что говорить - и мечтать не приходится. В решении подобных проблем каждая страна, всерьез озабоченная очередным вызовом времени, ищет собственные, оригинальные, отличные от уже известных пути.Индия в наши дни по праву считается “мировой кузницей ИТ-кадров” (точно так же, как еще каких-то 20 лет назад по тому же упрощенному стереотипу воспринималась как территория, населенная йогами). Здешние вузы ежегодно выпускают 115 тыс. инженеров и 40 тыс. менеджеров, из этой армии специалистов 50 тыс. человек каждый год отправляются работать за границу (многие из них, набравшись конкретного опыта и практических знаний, охотно возвращаются на родину). Программисты-индусы, согласно опросу, проведенному консалтинговой фирмой Meta Group, уверенно держат пальму первенства по продуктивности и приносимой ими компаниям прибыли. Экспорт “чистого” интеллектуального продукта стал весомой частью экономики ...
читать далее.