18.09.2001 НовостиПоследний год второго тысячелетия ознаменовался всплеском интереса деловых кругов общества к системам Интернет-банкинга. В целом идея дистанционного банковского обслуживания пришлась по вкусу всем: банкирам новые системы существенно облегчили работу с удаленными клиентами, а клиентам обеспечили дешевизну и удобство предлагаемого сервиса. Не оспаривая преимуществ нового способа оказания банковских услуг, рассмотрим ряд связанных с ним проблем. (В дальнейшем для краткости будем называть программу для дистанционного обслуживания клиентов банка через Интернет системой Интернет-клиент.)Наверняка вам знаком лозунг, под которым идет продвижение Интернет-банкинга, - “Доступ к своему банковскому счету в любое время дня и из любой точки земного шара!”. Можно ли обещать такой сервис сегодня или в ближайшем будущем? Каково реальное состояние дел, если рассматривать лишь техническую сторону вопроса, не касаясь сопутствующих юридических тонкостей. Возможности декларированные и реальныеОдно дело - заявить, а совсем иное - обеспечить на практике возможность управления счетом из любой точки мира. За ажиотажем, возникшим в сфере электронных услуг, за оптимизмом прессы и разработчиков, за дискуссиями о степени “толщины” Интернет-клиента, безопасности информации и открытости технологий все об этом подзабыли. Редко задумываются и о том, что принцип “в любое время и из любой точки” надо рассматривать отдельно для банка и для клиента. Кредитному учреждению важно обслуживать множество клиентов ...
читать далее.