09.10.2001 НовостиВ наши дни, характеризующиеся виртуализацией всех сфер профессиональной деятельности, компьютеризацией базовых технологических процессов и коммуникаций, общество вправе ожидать, что выпускник российского вуза будет владеть новейшими информационными технологиями, иметь опыт работы с компьютерными системами, реально применяемыми на практике. Поэтому современная постановка информационно-технологического образования (ИТ-образования) в Российской Федерации представляет собой национально значимую задачу. Ее решение должно осуществляться системно, охватывая три базовых уровня:- подготовку специалистов в области информационных технологий;- подготовку специалистов любого профиля со знанием информационных технологий, используемых в конкретных отраслях промышленности;- внедрение ИТ-технологий на всех стадиях вузовского учебного процесса.Декларативное признание важности данного направления совершенствования образования прослеживается в официальных документах, определяющих государственную политику в сфере образования (“Национальная доктрина образования в Российской Федерации” и др.), однако темпы и качество реализации ИТ-образования не отвечают современным требованиям.Минобразования России основное внимание уделяет третьему уровню проблемы: при нем создан ряд структур (например, Государственный координационный центр информационных технологий), сосредоточивших свои усилия и ресурсы на информатизации учебно-образовательных технологий (создании электронных учебников, совершенствовании ...
читать далее.