18.12.2001 Новости“Родина-мать зовёт” в экспортном исполненииРуководители российских ИТ-компаний обсуждают проблемы экспорта ПО на конференции Market-Visio/EDCОб экспортном потенциале российских программистов сейчас не рассуждает только ленивый. Проблема, однако, в том, как этот реальный потенциал конвертировать в осязаемые денежные потоки. В начале декабря компания Market-Visio/EDC при участии фирмы Gartner Group провела симпозиум “Российские информационные технологии: потенциал экспорта”, собравший несколько десятков руководителей отечественных компаний - разработчиков ПО, представителей государства и ИТ-ассоциаций. Как нам попасть за рубеж?Каким способом стоит зарабатывать деньги за рубежом? Стоит ли увлекаться столь популярной ныне работой на заказ и продажей своего трудового времени? Андрей Свириденко, президент корпорации Spirit, производящей ПО для цифровых сигнальных процессоров, считает, что с чисто офшорным программированием у России перспектив особых нет. Гораздо выгоднее создавать продукты для мирового рынка. Заказная разработка - вещь менее рисковая (не так подвержена изменениям рынка), но продуктовая модель дает больше возможностей для роста. Что же нужно сделать? По словам г-на Свириденко, есть три стратегии выхода на мировой рынок ПО.Первая направлена на освоение какой-нибудь ниши, по объему не превышающей 200 млн. долл. в год, а потому не интересной крупным корпорациям вроде Microsoft. Здесь не требуется особых продуктовых инноваций, но важно создать качественную технологию ...
читать далее.