19.02.2002 НовостиФеномен Business 2.0, или К вопросу о “яблочном” электоратеЧисло публикаций, в которых обсуждаются вопросы борьбы за умы и кошельки домашнего пользователя в цифровую эпоху, за место в центре “цифровой гостиной”, а потом и “цифрового дома” - борьбы, которую ведут компании, занимающиеся бытовой электроникой, компьютерные, телекоммуникационные и пр., ныне сведенные процессом конвергенции на общем игровом поле, быстро растет. Состоявшиеся же в первых числах января выставки CES в Лас-Вегасе и Macworld в Сан-Франциско, особенно богатые в этом году на новые концептуальные продукты, вызвали целый залп новых статей и обзоров.4 февраля на сайте журнала Business 2.0 появилась очередная колонка Эрика Шёнфельда “Applle vs. Sony: An Entertainment Smackdown” (http://www.business2.com/articles/web/0,1653,37552,FF.html). Статья сама по себе интересная, достаточно взвешенная, не “проэппловская” и не “просониевская”. С аргументами Шёнфельда я в основном согласен, хотя, на мой взгляд, он свел все к противостоянию двоих, оставив в стороне прочие возможные подходы, и остановился на полдороге, не развив до конца свои же посылки; очевидно, формат колонки просто не позволил этого сделать. Кроме того, мне кажется, он несколько искусственно в противовес компьютероцентрическому подходу Джобса приписывает Sony распределенный подход “конфедерации независимых устройств”, свойственный скорее Sun’овским Jini, а потом и Jxta (про которые, кстати, Шёнфельд уже не раз писал); Sony же его, по- моему, никогда ...
читать далее.