26.02.2002 НовостиСТРАТЕГИИДля тех, кто еще недавно смеялся над словами о важности умения предвидеть для руководства компанией, уход из корпорации IBM ее нынешнего председателя Лу Герстнера может оказаться потрясающим событием. Его успех в выведении Голубого гиганта на верный курс не имеет равных в истории спасения погибающих империй; опре- деленно, и грядущим героям будет очень нелегко его превзойти.Вместо того чтобы ждать откровения свыше или броситься в объятия прессы, рассчитывая с ее помощью избавить мир от сомнений в будущих победах, Герстнер обратился к простому, но многотрудному плану. Первое время он, казалось, вообще не занимался ничем, кроме бесед с клиентами, у которых детально выспрашивал, чего им еще не хватает. Собрав необходимую информацию, спаситель компании приступил к ее реструктуризации, нацеленной на удовлетворение выявленных потребностей.По всей видимости, главным, что Герстнер вызнал тогда в своих поездках, было желание клиентов получать обслуживание в крупной профессиональной компании, которая поставляла бы заказчикам все только самое лучшее, не останавливаясь перед применением продуктов конкурирующих производителей. Во всяком случае, подразделение сервисного обслуживания IBM после этого выступило с заявлением, что в дальнейшем решения будут приниматься его специалистами исходя исключительно из реальных достоинств продуктов, без оглядки на маркировку; а затем, к всеобщему удивлению, принялось свое обещание исполнять. Не так-то это было просто для компании, всегда и ...
читать далее.