12.02.2002 НовостиАндрей Колесов kolesov@bytemag.ru Странное дело: когда я говорил знакомым ИТ-специалистам о том, что журнал готовится посвятить один из выпусков теме "Управление знаниями", то довольно часто слышал встречный вопрос: "А это о чем?" И это при том, что данное понятие постоянно встречается в публикациях, на конференциях и т. п. С другой стороны, такая ситуация складывается в последнее время довольно часто: мы начинаем употреблять какие-то новые термины, не до конца разобравшись в их сути, привыкаем к ним, а потом как-то даже и неудобно спрашивать "а что это такое?" Считается, что это давно всем известно (хотя последнее утверждение далеко не всегда верно). Словосочетание "управление знаниями" (Кnowledge Management) стало использоваться в среде поставщиков ПО еще года четыре назад, а спустя пару лет эта тема стала активно обсуждаться и на российских конференциях, как правило, посвященных проблемам "управления информацией". Появление новых терминов всегда вызывает определенную настороженность: не есть ли это чисто маркетинговый ход поставщиков, которые пытаются продать старый товар в обновленной упаковке? Более того, может быть, не сумев решить ранее обозначенный круг проблем, начинают предлагать более широкий (и дорогой) ассортимент функций. Чего уж там "управление документами" (или информацией)? Давайте сразу управлять знаниями! На мой взгляд, известная доля маркетинга здесь, конечно, присутствует. Как же так, все управляют ...
читать далее.