05.03.2002 НовостиРазбудите “спящую красавицу”. Не пожалеете!КОЛОНКА ОБОЗРЕВАТЕЛЯВсе время хочется чего-нибудь новенького. Новых поездок, знакомств, проектов, клиентов+ Хотя постойте, а чем вас старые-то клиенты не устраивают? Предприятия нередко вкладывают немалые деньги в маркетинговые исследования и рекламу в газетах и на телевидении, участвуют в выставках - и все для того, чтобы сообщить о себе и о своей продукции тем, кто еще о ней не знает. “А вы не пробовали рассказать о своих новых услугах или товарах тем клиентам, которые у вас есть?” - интересуюсь я. “Нет, не пробовали, да им это не надо, - дружно отвечают продавцы мебели и программных продуктов, - что у нас за клиенты, мелочь одна, хочется чего-нибудь крупного, серьезного, вот и ищем”. Воистину, что имеем - не храним, потерявши - плачем.Я давно уже не сужу об уровне того или иного бизнеса по объему или яркости его рекламы (МММ и незабвенного Сергея Мавроди все равно не переплюнешь), по величине стендов на выставке или бесконечному мельканию первого лица в СМИ и на трибунах всяческих конференций и совещаний. Я сужу о нем по очень простому признаку: как предприятие “отрабатывает” уже имеющихся клиентов. Поддерживает ли с ними отношения, узнает ли, что им нужно, наконец, просто поздравляет ли с праздниками - общими, фирменными и личными?Специалисты утверждают, что продажа товара или услуги путем привлечения нового клиента обходится в среднем в 2-3 раза дороже, чем продажа одному из старых клиентов. Помню, как я искренне обрадовался ...
читать далее.