12.03.2002 НовостиОБРАЗОВАНИЕВладимир Дрожжинов, Александр ШтрикВряд ли сегодняшние школьники знают, чьи слова вынесены в заголовок этой статьи. Оно и понятно, в России всегда быстро предавали забвению ушедших властителей, многотомье их трудов и с экстазом тиражировали высказывания очередного лидера. Однако в цивилизованном обществе все крутится вокруг одних и тех же вечных ценностей - еда, работа, отдых, жилище, зрелища, здоровье и образование. Поэтому лидеры и озвучивают по сути одни и те же проблемы, но своими словами и с присущими моменту акцентами. Образование всегда было излюбленной темой руководителей нашей страны (от Ленина, читай заголовок, до Путина) и, надо отметить, в СССР оно было поставлено отменно, как в средней, так и в высшей школе.Аналитики полагают, что сегодня только государства, вкладывающие немалые средства в инновационную деятельность, фундаментальную и прикладную науку и обладающие технологичной системой школьного и высшего образования, переобучения и повышения квалификации, имеют будущее на глобальном динамичном рынке товаров и услуг.В России вызов времени принят, вот почему здесь широко обсуждается переход на 12-летнее среднее образование и единый выпускной госэкзамен, идет компьютеризация школ, создаются новые учебники и методики преподавания. Однако для стратегического управления этим процессом на государственном уровне нужны точки отсчета, а также сопоставительный анализ (бенчмаркинг), чтобы знать, как обстоят дела с образованием в других странах.Международная ...
читать далее.