23.04.2002 НовостиВЗГЛЯД СО СТОРОНЫНа 65-70% известных нам предприятий маркетинга как такового, к сожалению, нет вообще, хотя отделы или службы с таким названием там есть. Но только занимаются они чаще всего решением “горящих” проблем сбыта и снабжения. Иногда - рекламой. А в свободное время запрашивают различную информацию у основных цехов и отделов, мешая тем работать. На вопрос: “Нужна ли вам грамотная служба маркетинга?” - нормальный директор обычно отвечает: “А зачем?” (ведь ему неудобно спросить, что это такое, он же нормальный директор).Термин “маркетинг” обрушился на Россию в начале 90-х годов. Профессора и доценты в вузах и бизнес-школах ухватились за звучное слово и стали смело переводить западных классиков (нередко забывая про авторское право). Те, кто знал, что такое маркетинг, занимался реальными исследованиями отечественного рынка, неплохо на этом зарабатывая и не очень себя афишируя, а те, кто не знал и практического опыта не имел, начали, как водится, учить других “современным концепциям маркетинга”. Естественно, у бизнесменов, прочитавших эти книги и прослушавших эти курсы, возникло недоумение, затем - непонимание и, наконец, отторжение (“маркетинг - это не про нас”).Ситуация 1. Связанные одной целью, скованные одной цепьюСовсем недавно начальник информационно-аналитического (!) отдела одного крупного промышленного предприятия, выпускающего широкий ассортимент продукции, долго втолковывал, что маркетинг - занятие, по сути, бесполезное: “Судите сами: клиентов “ведет” отдел ...
читать далее.