21.05.2002 НовостиВПКПрошедшая на Красной Пресне выставка “Высокие технологии оборонного комплекса” еще раз продемонстрировала, что российский ВПК имеет огромный потенциал. Однако неумелый маркетинг (а зачастую и его полное отсутствие) приводит к заполнению отечественного рынка западными и восточными товарами. Пример “никакого маркетинга” показала и сама выставка: экспонаты очень интересные, а посетителей почти нет; ко второму дню на некоторых стендах уже закончились рекламные материалы, стендисты на многие вопросы не отвечали, а если что-то и говорили, то просили об этом не писать.А ведь качество товаров народного потребления, выпускаемых оборонными предприятиями (там привыкли к военной приемке), значительно выше аналогичных импортного производства.Основной тезис последнего десятилетия - ВПК недофинансируется государством, государственные долги за уже выпущенную продукцию огромны. Неужели безвыходное положение? Для многих предприятий оборонного комплекса это стимул для поиска своей ниши в изменившихся хозяйственных условиях России. Так, только “Рособоронэкспорт” (www.rusarm.ru) располагает банком данных, включающим более 400 высоких технологий и инновационных проектов в различных областях науки и техники. Самое интересное, что для внедрения их в серийное производство не требуется больших инвестиций, хотя сами технологии олицетворяли прорыв в XXI век.Так что же было представлено на Красной Пресне в области радиотехники, электроники и связи? Отметим сразу, что большинство показанных продуктов ...
читать далее.