19.11.2002 НовостиЭлектронная цифровая подпись в безбумажном документообороте хозяйствующих субъектов и государственных контрольных органов Как избежать бумажной лавины?Львиная доля сдаваемой предприятиями отчетности предназначается налоговым органам и отделениям пенсионного фонда (ПФ). Их буквально накрывает бумажная лавина отчетов. Именно поэтому они первыми включились в работу по развитию и повсеместному внедрению различных систем электронного документооборота хозяйствующих субъектов и государственных контрольных органов. Впрочем, интерес к системам безбумажного документооборота проявляют и другие структуры, принимающие от предприятий текущую отчетность. Это управления федерального казначейства, комитеты статистики, фонды социального страхования и даже негосударственные пенсионные фонды.Системы документооборота каждого из этих органов до самого последнего времени роднило одно: большие объемы отчетности переводились системами автоматизации бухучета на бумагу, передавались в соответствующий контрольный орган и его сотрудниками вводились во внутренние системы автоматизации. Таким образом, все данные предприятий проделывали нелегкий путь “программа - бумага - программа”, не выдерживающий в современных условиях никакой критики.В связи с увеличением объемов предоставляемой отчетности остро встала проблема организации безбумажного документооборота. Для примера: среднее предприятие с сотней сотрудников за год может сдавать до 2000 листов отчетности, а крупное, с десятком тысяч человек, - до 60 ...
читать далее.