05.12.1995 Новости Хорошая организация деятельности так же, как и жизнеспособный организм, отличается высокой степенью адаптируемости к изменению внешних условий и максимальным использованием внутренних резервов. Если деятельность фирмы хорошо организована, что позволяет ей оперативно реагировать на изменение требований рынка и эффективно использовать свои возможности и ресурсы, то зачем ей реорганизация? Прежде чем ответить на этот вопрос, попробуем найти ответ на более очевидный - когда необходима реорганизация? В ставшей бестселлером в США книге Майкла Хаммера и Джеймса Чампи "Реорганизация корпорации" (Reengineering the Corporation) авторы так отвечают на этот вопрос: "Исходя из нашего опыта существуют три типа компаний, которые включаются в процесс реорганизации. Во-первых, компании, оказавшиеся в тяжелом положении. У них нет выбора. Если затраты компании на порядок выше, чем у конкурента или чем те, что оправдывают существующую организацию бизнеса, если обслуживание клиентов поставлено так, что вызывает их открытое возмущение, если неудачи преследуют ее в два, три, пять раз чаще, чем конкурента, если, другими словами, работа компании должна быть на порядок лучше, то ей явно необходима реорганизация (пример: компания Ford Motor в начале 80-х годов). Во-вторых, те компании, которые еще не находятся в тяжелом положении, однако их правление обладает достаточным даром предвидения, чтобы понять, что беда надвигается (пример: компания Aetna Life & Casualty во второй ...
читать далее.