12.12.1995 Новости Широкий отклик на мою статью "Global - local и обратно" (см. PC Week, № 14/95, с. 51) заставляет вернуться к этой теме, чтобы не оставлять в недоумении читателей, а заодно детализировать позицию, сформулированную ранее достаточно сжато. ЧТО ЕСТЬ BRAND? Проблема взаимодействия глобальных "брэндов" (brand names, торговых марок) с локальными компаниями стара, как рынок. На международных (восточно-европейских) конференциях по компьютерному бизнесу, в которых автору пришлось принимать участие, она давно рассмотрена со всех сторон. Серьезные предприниматели (Россию на этих форумах представляла элита компьютерного бизнеса) уже потеряли интерес к этой теме, обсудив в подробностях, кажется, все детали. Вывод, к которому они пришли, вполне очевиден: глобальные фирмы дают новые технические решения, создают новые инструменты, задают технологический уровень и точку отсчета. Но при этом только локальные компании могут построить каналы распространения техники, сконфигурировать машины под потребности заказчика, установить локальные программные продукты, разработать проект сети, связать вместе разнородное оборудование и т.д. В этом и заключается взаимодействие, это и есть сервис. Что такое brand name? В моем понимании - это торговая марка изделия высочайшего качества, под которой подразумеваются огромные объемы производства, позволяющие фирме-производителю поддерживать всемирный (worldwide) сервис. Сколько в этом определении критериев brand name - сказать трудно ...
читать далее.