12.12.1995 НовостиВЗГЛЯД И НЕЧТОЛучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Это особенно верно для презентаций, в первую очередь деловых. Слово "презентующего" должно быть подкреплено иллюстрацией. Именно подкреплено, ибо просто видеосопровождение делу не помогает, а иногда и мешает. Это знает каждый, кто пытался одновременно смотреть кино по телевизору и говорить по телефону. Выражаясь научно, аудио- и видеоканалы восприятия аудитории должны быть синхронизированы. Очевидная вещь, скажете вы? Наверное, но не так давно я был на семинаре дилеров одной крупной компании, где все доклады делались на самом высоком техническом уровне. Однако слайды представляли главным образом текст тезисов доклада. Каждый такой слайд включал примерно трехминутный кусок доклада, по принципу "чем больше влезет, тем лучше". Когда слайд открывался, аудитория, естественно, пыталась читать его с начала до конца, не очень вслушиваясь в речь докладчика. А потом у нее начинались трудности с определением, о чем именно из написанного на слайде говорит докладчик в данный момент. Ни о какой синхронизации не могло быть и речи. Михаил Донской В хорошо оформленной презентации на каждом слайде ровно одна "работающая" фраза, остальные либо отсутствуют, либо "затенены". С другой стороны, слайд должен давать представление о структуре доклада. Грубо говоря, надо непрерывно отвечать на самый главный для аудитории вопрос - "Еще долго?". (Его модальность меняется в зависимости от того ...
читать далее.