12.12.1995 Новости 29 - 30 ноября фирма "Стиплер" (Москва) устроила в подмосковном пансионате "Бор" выездную "Дилерскую академию" для своих партнеров, занимающихся распространением продукции IBM на территории России. Тогда же IBM авторизовала восемь дилеров фирмы "Стиплер", являющейся одним из лучших российских дистрибьюторов корпорации по результатам 1995 года (как сообщили источники, она вошла в тройку лидеров среди 11 существующих сегодня в России дистрибьюторов IBM). Сама по себе авторизация партнеров зарубежных компаний уже не воспринимается как выдающееся событие (сколько их уже было и сколько еще предстоит!), и не стоило бы на нем заострять внимание, если бы не одна особенность. По существу, это первое в России реальное подтверждение радикального изменения политики IBM в работе с партнерами. Главная отличительная черта новой политики - полный отказ от прямых продаж (по крайней мере, в области персональных компьютеров). По заявлениям представителей IBM, внушительной группой участвовавших в этом мероприятии (на 20 дилеров пришлось 10 сотрудников IBM), ни одного ПК больше не будет продано через российское представительство Голубого гиганта, а прямые реселлеры будут постепенно переведены под крыло какого-либо дистрибьютора, после чего двухступенчатая схема продаж должна заработать планомерно и бесперебойно. Кстати, в Америке такая политика уже дала свои плоды - в 1995 году 32% продаж техники IBM было совершено через партнеров. Надо сказать, смена ...
читать далее.