15.04.2003 НовостиОнлайновый журнал OLAP Report (www.olapreport.com), издаваемый компанией Optima Media Group, опубликовал предварительные данные о мировом рынке продуктов и услуг, связанных с OLAP (Online Analytical Processing - оперативная аналитическая обработка данных), за 2002 г.Аналитики OLAP Report подчеркивают, что для них есть только один критерий, по которому они относят программный продукт к категории OLAP, - его соответствие тесту FASMI (Fast Analysis of Shared Multidimensional Information; www.olapreport.com/fasmi.htm, www.olap.ru/basic/fasmi.asp). Причем это касается и инструментальных средств (включая OLAP-серверы и OLAP-клиенты), и приложений, разработанных на их основе (OLAP-приложения). Продукты, не соответствующие в полной мере тесту FASMI, OLAP Report не учитывает, даже если сами поставщики позиционируют их как OLAP-продукты. С другой стороны, далеко не все компании выделяют доходы от своих OLAP-продуктов из общего оборота, а многие частные фирмы вообще не афишируют свои финансовые показатели. Кроме того, рынок OLAP-продуктов не изолирован, он сильно пересекается с другими сегментами софтверного рынка, такими, как аналитические приложения, управление эффективностью (BPM), хранилища данных, управление отношениями с клиентами (CRM), информационные системы для руководителей (EIS), поддержка принятия решений, средства формирования запросов и массовой генерации отчетов и даже реляционные СУБД. Так что, когда продажи OLAP-продуктов осуществляются на этих рынках, аналитики ...
читать далее.