22.04.2003 НовостиВ далекие уже 60-е, когда слова компьютер еще не было в обиходе, а новомодные ЭВМ скромно крепили мощь нашей великой державы, открыто дебатировался вопрос о методах формализации творческих процессов. Именно в те годы зарождалась отечественная математическая лингвистика, делались первые попытки машинного перевода иноязычных текстов, изучались стратегии шахматной игры, предпринимались казавшиеся нелепыми и провальными исследования закономерностей стихосложения и музыкальной гармонии. Те споры и проблемы современному читателю вряд ли покажутся интригующими и важными, хотя и доныне не получены ответы на многие поставленные тогда вопросы. Но: на глазах умнеющие лингвотрансляторы сегодня “помогают” переводчикам утратить квалификацию, шахматные программы бьются на равных с Каспаровым, однако “юзер”, закормленный эффектами машинной графики, так и не даст утвердительного ответа на извечный вопрос: поможет ли наука приоткрыть тайны искусства? Особенно творчества изобразительного, о котором и пойдет наш рассказ. Все еще экзотическое понятие фрактал - а именно ему попытаемся мы отвести подобающее место в ряду искусств живописных - безусловно нуждается в некой трактовке. Математические объекты, точнее, структуры, объединяемые этим понятием, известны в науке уже почти полтора века, но общественный интерес к ним возник полтора десятка лет назад и связан он с тем, что эти объекты стали “видимыми”, - они визуализированы с помощью весьма мощных компьютеров. Оказалось, что они не просто ...
читать далее.