16.01.1996 Новости А, КСТАТИ Продолжая разговор о возможных путях развития компаний (начало см. PC Week/RE № 7, с. 49 ), поговорим сегодня о зарубежных фирмах. Правда, тот или иной случай реализации “американской мечты” меня мало интересует. Тем более, что в реальности биографию современного преуспевающего американского бизнесмена наиболее адекватно отражает анекдот: “Расскажите, как вы стали миллионером? - О-о-о, это было совсем не просто. Я недосыпал, откладывал каждый цент, все время напряженно думал, куда и как вложить свои небольшие средства, и вот в одно прекрасное утро проснулся богатым: мне сообщили, что умерла моя тетя и оставила в наследство несколько десятков миллионов”. Были ли преуспевшие “гаражные” компании? Да, но во много тысяч раз чаще основоположник такой компании оканчивает свои дни генеральным директором бензоколонки. Где реально можно было сколотить значительный капитал без существенных начальных вложений - так это в России. Но именно этой возможностью пренебрегли иностранные фирмы. “Биография” именитой американской корпорации в России выглядит в типичном случае следующим образом. Этап первый: рука, протянутая в дверь. Однажды руководители корпорации с удивлением узнают, что ее компьютерами уже давно и успешно торгуют в России. Делается это методами “серого” импорта: какой-то небольшой кооператив или два “челночным” способом завозят в нашу Федерацию небольшие партии машин и продают их с хорошим доходом. Приходит в голову естественная мысль - обернуть этот ...
читать далее.