13.05.2003 НовостиРЕЦЕНЗИИДжамбруно М. Трехмерная графика и анимация. 2-е изд. Пер. с англ. М.: издательский дом “Вильямс”, 2002. - 640 с. Трехмерная графика составляет весьма скромную по объему, но очень увлекательную сферу применения компьютеров. Еще несколько лет назад мы, простые смертные, могли лишь восхищаться шедеврами компьютерной анимации, которыми насыщены многие западные фильмы, но о самостоятельном создании чего-нибудь, хотя бы отдаленно напоминающего их, не приходилось и мечтать: мощности доступных по цене ПК для таких сложных задач было совершенно недостаточно. Однако благодаря закону Мура сейчас ситуация изменилась кардинальным образом: даже дешевый компьютер, который вполне по карману для большинства наших соотечественников, позволяет желающим попробовать свои силы в мультипликации, да и какой-нибудь двухпроцессорный “монстр” стоит все же меньше, чем новая “девятка”.Рассматриваемая книга состоит из 12 глав и семи приложений.Две первые главы - вводные. Одна из них посвящена использованию компьютерной графики вообще, другая - важнейшим теоретическим понятиям, таким, как пространство, координаты, оси, объекты, текстуры и т. п.Третья глава описывает методы преобразования двухмерных форм в трехмерные, четвертая дополняет ее - в ней приводятся расширенные возможности моделирования.В пятой главе обсуждается полигональное моделирование, получившее особенно широкое распространение в компьютерных играх, шестая рассказывает о текстурах, седьмая - об освещении создаваемых сцен, восьмая - ...
читать далее.