03.06.2003 НовостиОПЫТКто виноват и что делать? Эти вопросы задают себе миллионы пользователей Интернета, разбирая утром электронную почту, и далеко не все находят ответы. Помочь им не просто в силу множественности условий доступа к Сети, неизбежно порождающей различия в стилях работы с электронными письмами. Кроме того, Интернет, как никакая другая коммуникативная среда, способствует крайней индивидуализации пользователей: они предпочитают полагаться скорее на свой опыт, чем на чужое мнение. И даже в определении термина “спам” общественность до сих пор не пришла к единому мнению.И все-таки тем, кому изрядно надоело вычищать почтовый ящик от хлама, попробую дать некоторые рекомендации, предложить ряд простых приемов, повышающих надежность доставки электронных писем. Не выплеснуть с водой младенцаЕсть вполне обоснованное мнение, что эффективно противостоять спаму могут только провайдеры, контролируя доступность 25-го порта своего почтового сервера для внешних SMTP-серверов. Последовательная борьба со спамом предполагает ведение списка скомпрометированных IP-сетей, прием почты от которых блокируется. Соответствующие механизмы встроены практически во все современные версии SMTP-серверов, а в Интернете существуют сотни свободно доступных баз данных с так называемыми текущими “черными списками” (RBL). Примером может служить сервер relays.osirusoft.com, содержащий сведения об IP-адресах “открытых” SMTP-ретрансляторов, модемных пулах (в основном зарубежных), компаниях - изготовителях спамерского ПО ...
читать далее.