02.06.2003 НовостиТакова была тема семинара, который провели в середине апреля в Москве компании Intel (http://www.intel.ru) и CompTek (http://www.comptek.ru). Ее актуальность подтвердилась в ходе бурных обсуждений продуктов для синтеза и распознавания речи, их технологических особенностей, способов создания подобных прикладных систем, а также в процессе демонстрации возможностей систем преобразования «текст-речь» (RealSpeech) и распознавания речи (SpeechPearl) производства компании ScanSoft (http://www.scansoft.com). Здесь следует подчеркнуть, что в настоящее время на рынке нет других продуктов, кроме SpeechPearl, которые поддерживают распознавание русского языка на основе естественных русских фонем (остальные используют для анализа русской речи фонемы других языков). Поддержка русской речи в системе RealSpeech будет реализована в коммерческой версии продукта в июле 2003 года. Среди докладов и презентаций наиболее показательными оказались небольшие демонстрационные примеры решения различных прикладных задач: доступ к сервисной службе сети мобильной связи с возможностью изменения набора услуг (создан CompTek), продажа товаров по каталогу (система реализована фирмой Forte IT), справочная система для единой справочной службы воздушного транспорта «Сирена» (представил Институт проблем управления РАН). Кроме того, руководитель направления компьютерной телефонии CompTek Игорь Чиж продемонстрировал реальные возможности системы распознавания речи RealSpeech, установленной в службе заказа билетов ...
читать далее.