01.07.2003 Новости ОБЗОРЫАндрей Баркин, Владимир Дрожжинов, Юрий ТравкинНесмотря на то Что в тексте ФЦП "Электронная Россия" нет упоминаний электронного правительства, ее главный координатор и ведомства-заказчики все чаще, а с начала 2003 г. - постоянно в своих выступлениях говорят о том, что программа решает задачи создания в России некоторых подсистем электронного правительства (системы э-торгов для государственных нужд, электронный документооборот, пункты коллективного доступа в Интернет и др.). Однако законодательное обеспечение именно э-правительства в России пока отсутствует. В этом плане представляет интерес опыт США, которые, по оценке ООН, на 2002 г. уже имеют самое развитое э-правительство в мире. Настоящая статья посвящена введенному в действие 17 декабря 2002 г. американскому федеральному закону по тематике электронного правительства. Он являет собой пример "лекарства для болячек", которые характерны и для информатизации федеральных, региональных и муниципальных органов управления в нашей стране (см. "Информатизация России, год 2002-й: заметки независимого наблюдателя" - PC Week/RE, N 2/2003, c. 31).Строго говоря, как замечает независимый общественный центр "За технологии и демократию" (www.cdt.org), принятый закон является первым в Соединенных Штатах актом, формально обязывающим власть использовать Интернет для взаимодействия со своими гражданами и компаниями. Все предшествовавшие начинания были посвящены решению отдельных проблем и с точки ...
читать далее.