15.07.2003 НовостиИгорь ЯкобсонВ N 9 PC Week/RE за 2003 год я с большим интересом прочел статью Евгения Валкина и Елены Гусельниковой "Кому он нужен, этот CRM?" (см. с. 38). А так как чуть раньше, а именно в N 8 журнала "Бухгалтер и компьютер" за 2002 год, я опубликовал статью "А нужна ли нам эта CRM?" (кстати, в моем варианте название было точно таким же, как и у Валкина с Гусельниковой, хорошие идеи витают в воздухе, - изменение внесла редакция), то я счел данный материал прямой полемикой с моим. Не может же быть таких совпадений?! Да и пара постулатов статьи "Кому он нужен, этот CRM?" наводит именно на эту мысль. Надеюсь, теперь всем, кто знаком с традициями голливудских сиквелов, понятно происхождение моего заголовка.Несмотря на то что по большинству вопросов я не могу не согласиться с авторами обсуждаемого материала, у меня, однако, имеются и существенные, на мой взгляд, возражения. Тем не менее сначала об общих позициях.Я полностью разделяю мнение, что увлечение трехбуквенными аббревиатурами типа ERP, MRP, BRP, SCM и т. п. раздувается искусственно и именно с той самой целью, которая сформулирована в статье: "Продать (чтобы не сказать "впарить"- И. Я.) продукт с экзотическим названием и туманным предназначением, да еще и за хорошие деньги". Действительно, зачастую эти аббревиатуры не скрывают за собой никаких новых идей, а попросту являются новой подачей хорошо известных и давно реализованных методов. В этом смысле меня порадовало ...
читать далее.