02.09.2003 НовостиВЫСТАВКИ24 августа завершил свою работу шестой МАКС-2003, авиакосмический салон, проходивший в г. Жуковском (Московская обл.). Период общего подъема российской экономики в определенной степени коррелируется с ростом объемов производства самолетной радиоэлектроники. Но перед этим был и серьезнейший спад, приведший к коренным преобразованиям отрасли.Надо заметить, что спад захватил и все остальные ведущие авиационные державы мира - "холодная война" с ее огромными военными заказами закончилась. Для экономии затрат на Западе стали создавать системы унифицированного бортового радиоэлектронного оборудования. Наибольший выигрыш от этого получили фирмы, занимающиеся интеграцией, но таковых осталось всего две - одна в США (Honeywell) и одна в Европе (Thales). Участью других было или банкротство (Collins), или производство отдельных приборов. Последние начали исповедовать принцип разработки законченной конструкции по единому каталогу, когда изготовитель прибора стремится удовлетворить определенным стандартам, которые формируются для гражданской авиации требованиями ICAO. Это позволяет создавать прибор не только под конкретный самолет, но и продавать его на мировом рынке отдельно. Опять же для экономии затрат компании пошли по пути унификации гражданских и военных радиоэлектронных систем.Российская авиационная радиоэлектроника с некоторым запозданием пошла тем же путем. "Надо забыть понятие внутреннего рынка, - считает начальник ГосНИИ "Авиационные системы" Евгений ...
читать далее.