02.09.2003 НовостиLinux для киноиндустрии - не новость. За последние два года эта операционная система в полном смысле слова перестроила производство мультфильмов и заняла ключевые позиции на киностудиях. Но пришло время меняться и ей самой. Ведущие разработчики сейчас активно трудятся над преодолением очередного барьера - ограничений на объем памяти и вычислительную мощь.Устанавливая Linux на своих настольных системах, на серверах (а порой на тех и на других сразу), DreamWorks, Walt Disney, Pixar Animation Studios, Blue Sky Studios и многие другие кинокомпании успешно снижают затраты при одновременном повышении производительности труда.Но при этом возникают и проблемы, самая серьезная из которых связана с рендерингом изображений. Когда дело доходит до наполнения скелетного рисунка цветом и текстурой, сразу же начинает сказываться ограниченность 32-разрядной адресации ОЗУ.Первым мультфильмом, полностью выполненным на рабочих станциях Linux и серверах отраслевого стандарта, стал "Синдбад: легенда семи морей" кинокомпании DreamWorks, который вышел на экраны в начале июля.Некоторыми техническими подробностями его создания с нами поделился Джефф Вуд, директор подразделения персональных рабочих станций Hewlett-Packard (Купертино, шт. Калифорния). По его словам, используемые DreamWorks алгоритмы рендеринга в 32-разрядной среде могли растягиваться на несколько суток непрерывной работы машин. Чтобы ускорить этот процесс и сделать его более эффективным, кинокомпания решила воспользоваться ...
читать далее.